DAVID LYNCH / photographs Дэвид Линч и его фотографии «Врач сказал, что я серьезно болен и нуждаюсь в лечении. А как же я тогда буду творить?» Однажды я пошел к психотерапевту. В моей жизни происходили события, которые с некоторых пор стали повторятся регулярно, и я решил: «Все, мне нужна психотерапии». Войду в кабинет, я спросил у доктора: «Как вы считаете, может ли этот процесс повредить моему творчеству?» и он мне ответил: «Что ж, Дэвид, буду с тобой честен — может». Я пожал ему руку и вышел. Дэвид Линч То, что Дэвид Линч снимает мало кому понятные фильмы, где все в какой-то мере больны и неполноценны — это всем известно. Еще известно, что он пишет книги, делает прогноз погоды, снимает клипы, создает музыку и курит. Но, как ни удивительно, он еще фотографирует и пишет картины. Работы Линча полностью наполнены тоской, хроническим страхом, веществами, тревогой, карликами на красном бархате, агентами Куперами, зеркалами, а также отталкивающей физиологией, будь то отрезанное ухо, сдираемый с пальца ноготь или стекло, пронзившее мозг. Постмодерн как он есть. С самого детства Линча тянуло к необычным вещам. В юности он играл на трубе и рылся на свалках в поисках всяческого органического мусора. Линч — выпускник академии искусств, где он учился живописи, фотографии и анимации. Его дипломной работой был мультфильм «Six Figures Getting Sick» 1966: любовь же к художественной фотографии осталась у него на всю жизнь. Дэвид Линч — знаменитый американский кинорежиссер, музыкант, продюсер, яркий представитель независимого кинематографа, лауреат многочисленных кинематографических премий, создавший такие знаменитые картины, как «Твин Пикс», «Маллхоланд Драйв», «Шоссе в никуда». Детство и юность Дэвида Линча Дэвид Линч вырос в семье ученого. Практически с раннего детства Дэвид увлекался странными и необычными вещами, к примеру, он собирал мертвых насекомых, которые хранил в специальной коллекции. В его пугающей и необычной коллекции были дохлые мухи, жуки и прочие насекомые. Несмотря на свои странные увлечения, Дэвид Линч хорошо учился и со стороны выглядел абсолютно обыкновенным ребенком. Тем не менее в раннем детстве с ним приключился весьма необычный случай, после которого Дэвид Линч принял решение стать художником. Дэвид вместе с отцом переехал, и в новом городе у Дэвида появились обычные друзья-школьники. Однажды Дэвид вместе с друзьями взрывал самодельные гранаты, и его приятелю после неудачного взрыва оторвало ногу. Когда Дэвид ожидал своего приятеля в больнице, он зарисовал этот эпизод. Позже картину увидел отец пострадавшего мальчика и отметил, что у Дэвида талант, который нужно обязательно развивать.В 1965 году Линч посещал Пенсильванскую академию искусств. Во время обучения он увлекался творчеством австрийского художника-экспрессиониста Оскара Кокошки. Примерно в это же время Дэвид увлекся мультипликацией, а затем и кинематографом. Маэстро вспоминает, как это произошло: – Это старая история. Я был у себя в студии, в Пенсильвании, заканчивал картину «Сад ночью» – всю в темных тонах, с едва проступающим зеленым цветом. В какой-то момент я посмотрел на нее и почувствовал, как оттуда, из этого сада, повеяло воздухом. Буквально услышал шум ветра и увидел, как колышется зелень. «О, это движущееся изображение!» – сказал я себе, и это открыло дверь ко всему тому, что последовало потом. Творческий путь Дэвида Линча В 1967 году Дэвид Линч уже снимает анимационный фильм «Шесть блюющих фигур», который позднее вошел в один из знаменитых альманахов авангардного кино. В 1970 году Дэвид продолжает создавать свои авангардные работы, а уже в 1972-м он снимает первый полнометражный фильм «Голова-ластик». После выхода этой картины на экраны Дэвид прославился и в одночасье стал практически новым героем американского арт-хауса. В 1980 году Линч уже снял картину «Человек-слон», в которой снимались набиравшие популярность такие американские актеры, как Джона Херт, Энтони Хопкинс, Энн Бэнкрофт и Джон Гилгуд. В начале 2000-х Линч работал над новым телесериалом, который был снят с производства после неудачных тестовых показов. Перемонтированные и доснятые эпизоды образовали картину «Малхолланд Драйв» , которая после неоднозначной реакции первых зрителей в Каннах стала культовой и по итогам 2000-х годов была названа журналом «Кайе дю синема» главным фильмом десятилетия. «Малхолланд Драйв» продолжает магистральную линию творчества Линча и его поисков в области нарративного искусства (объективизация субъективных переживаний, расщепление сюжетной структуры в традиции «Кабинета доктора Калигари». Фильмы Дэвида Линча часто подвергаются анализу с точки зрения учений Зигмунда Фрейда и Лакана. В творчестве режиссера критики акцентируют внимание на демонстрации навязчивого повторения. Джонатан Розенбаум утверждает, что все мысли и желания героев, вытесняемые из головы, возвращаются к ним в более причудливых формах. Фильмы Дэвида Линча наполнены мистицизмом, сюрреализмом, психоделизмом. Режиссер не дает комментариев по поводу собственных трактований работ, считая, что необходимо самостоятельно переживать и понимать киноискусство. На официальном сайте режиссера можно ознакомиться с экспериментальными творениями, которые доступны только для посетителей сайта, — с любительской анимацией, серией короткометражек «Кролики», с проектом интервьюирования простых американцев из глубинки доступны только на его сайте. На этом же ресурсе можно послушать, как Дэвид Линч зачитывает прогноз погоды на день. В 2006 году поступила в продажу аудиокнига Дэвида Линча, в которой режиссер рассказывает о технике погружения вглубь сознания и о том, как медитация помогает ему в работе над фильмами. В 2009 году книга Дэвида Линча вышла на русском языке, издательство перевело ее, как «Поймать большую рыбу». «Едва ли я когда-то черпал идеи из снов. Язык кинематографа действительно уникален, и его уникальность как раз в том, что он передает ощущение сна. Если удалось уловить в фильме это ощущение, то можно быть уверенным, что он получился». Музыка, живопись, фотография Дэвид Линч живёт в Калифорнии в доме современной архитектуры, спроектированном сыном Ф. Л. Райта. В свободное время занимается живописью и фотографией. Среди любимых фотографов — Диана Арбус, Джоэл-Питер Уиткин и Уильям Эглстон. Одна из фотографий Линча была выбрана в 2008 году в качестве афиши 61-го Каннского кинофестиваля. Он является автором фотосерии «Фетиш-шоу», где модели запечатлены в обуви дизайнера Кристиана Лубутена. Большую роль в фильмах Линча играет музыка. До 2000-х годов Линч тесно сотрудничал с кинокомпозитором Анджело Бадаламенти, который, по его словам, открыл ему подлинный потенциал музыки. В 1989 году Линч и Бадаламенти спродюсировали дебютный альбом певицы Джули Круз. В нулевые годы режиссёр увлёкся электронной музыкой; его первый музыкальный альбом BlueBob увидел свет в 2001 году. В ноябре 2010 года вышел его первый сингл — танцевальная мелодия «Good Day Today» с искажённым компьютерной технологией вокалом.

Теги других блогов: фотографии Дэвид Линч постмодерн